Подшипник 46216Л для токарного станка 16К20
|
Другие модели оборудования этой серии | Цена, руб. |
Подшипники для токарных станков | руб. |
Подшипник 46216Л для токарного станка 16К20
Описание
Подшипник задний шпинделя 16К20. Устанавливается 2 штуки.
Высокие требования к точности станков токарно-винторезной группы 16К20 трансформируются в отношении различных функциональных узлов. Одним из таких выступает шпиндель коробки скоростей станка, от присутствия биений которого страдает качество обрабатываемой поверхности. Для борьбы с возможными недостатками сам шпиндель устанавливается на прецизионных опорных подшипниках, отличающихся чрезвычайно низким уровнем биений. Примером востребованного типа подшипника следует привести однорядный радиальный шариковый подшипник 46216Л, устанавливаемый в качестве задней опоры шпинделя.
Характерной чертой однорядного шарикоподшипника принято считать однонаправленное восприятие осевых нагрузок. Это основная причина использования в станке в качестве задней опоры двух одинаковых подшипников 46216Л, позволяющих взаимно компенсировать возможности друг друга. Ремонт шпиндельной бабки в ряде случаев связан с утратой шарикоподшипниками точности вращения, негативно отражающейся на качественных характеристиках станка. Разумеется, использовать следует:
- абсолютно новые запасные части, не используемые ранее;
- отдавать предпочтение брендовым производителям с мировым именем.
Технические характеристики подшипника 46216
Подшипник 46216 - это шариковый однорядный радиально-упорный подшипник с углом контакта 26°. Поскольку ряд шариков один, то осевую нагрузку данный тип способен воспринимать только в одну сторону. В случае необходимости фиксации вала в обе стороны. подшипники устанавливают парами. На валы с высокой точностью исполнения ставят притертые друг к другу на заводе подшипники с точно совпадающими углами контакта (так называемые «дуплексы»). Они продаются в комплекте и имеют маркировку 446216.
Направление воспринимаемых нагрузок - радиальное и осевое только в одну сторону. Осевая нагрузка - до 150% неиспользованной допустимой радиальной.
Основной завод по выпуску радиально-упорных подшипников в нашей стране — саратовский завод ОАО «СПЗ». Здесь изготавливают следующие модификации этого типа: Т-46216Л, 4-46216Л, 6-46216Л, 46216Л (Т, 4, 6 — классы точности. Нулевая точность в номере не отображается). Также сборка этого типа осуществляется и в Самаре на СПЗ-4 (ориентировочную цену можно посмотреть здесь). Подшипники этого производителя значительно дешевле, но и похуже.
Импортные подшипники (например, SKF и FAG), этого типа имеют маркировку по ISO - 7216A. Сепаратор из латуни отражается наличием в номере буквы М.
Размеры и характеристики подшипника 46216 (7216A):
- Внутренний диаметр (d): – 80 мм;
- Наружный диаметр (D): – 140 мм;
- Ширина (высота) (Н): – 26 мм;
- Масса: – 1,68 кг;
- Диаметр шарика: – 19,05 мм;
- Количество шариков в подшипнике: – 15 шт.;
- Диаметр борта наружного кольца: – 121,4 мм;
- Диаметр борта внутреннего кольца: – 98,6 мм;
- Грузоподъемность динамическая: – 87,9 кН;
- Грузоподъемность статическая: – 60 кН;
- Номинальная частота вращения: – 5600 об/мин.