Дроссели Г55-13А, Г55-14А
|
Предназначение
Дроссели с регулятором и присоединительным клапаном типоразмеров Г55-13А, Г5Б-14А предназначены для регулирования скорости перемещения рабочих органов в гидросистемах станков и других машин независимо от величины нагрузок, действующих на эти органы, предохранения гидросистем от перегрузки, автоматической установки давления в соответствии с нагрузкой.
Дроссели работают на минеральных маслах Т-22 и ВНИИНП-403 при температуре масла от +10 до +60 °С. Частицы загрязнений в жидкости не более 25 мкм. Класс чистоты масла не ниже 14 по ГОСТ 17216-71. Допускается работа дросселей на других минеральных масла имеющих аналогичные качества и кинематическую вязкость от 10 до 250 сСт.
Устройство и работа
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном (рис .1) состоит из корпуса 21, золотника 11, дросселя 21, лимба 26, пружины 2,4, шарового клапана 10, поршня Б, втулки 8, втулки-седла 3, винта 6, контргайки 7, крышки 9, уплотнительных колец.
Дроссель с регулятором и предохранительным клапаном представляет собой комбинацию золотника и дросселя, взаимодействие которых обеспечивает независимость расхода масла протекающего через дроссель от давления в гидросистеме. Масла от насоса поступает в отверстие «Подвод» 13 далее через проточку 14, отверстие 15 к щели дросселя 21, затем через отверстие «Отвод» 22 в рабочую полость гидроцилиндра. Расход масла нагнетаемого к дросселю больше потребляемого гидросистемой и излишний расход поступает в проточку 16 и через отверстие «Слив» 17 в бак. Золотник 11 при сливе избытка масла сдвинут влево, а проточки 14 и 16 соединены. Кроме указанного пути основного потока, масло из отверстия 1Б через каналы 18 и 24 поступает в камеры 19 и 12, а после дросселя через демпферное отверстие 25 в камеру 1. Таким образом золотник 11 со стороны камер 19 и 12 находится под давлением насоса, а со стороны камеры 1 под давлением рабочей полости гидроцилиндра и воздействия пружины 2.
При всех изменениях рабочего давления, связанных с изменением усилия на рабочих органах, золотник автоматически уменьшает или увеличивает давления насоса путем дросселирования в бак избыточного количества масла, тем самым обеспечивается постоянная разность давления на входе масла в дроссель и выходе из него и постоянства потока. В случае увеличения рабочего давления выше настройки шарового клапана 10 последний открывается и пропускает масла через соответствующий канал в отверстие «Слив», давление в камере 1 упадает, золотник 11 переместится влево, соединив проточки 14 и 16. Масло подводимое в отверстие «Подвод» будет сливаться в бак. Следовательно, кроме основной функции дроссель предохраняет систему от перегрузки. Если камеру соединитель с краном можно разгрузить систему от давления. Поток масла регулируется изменением проходного сечения щели дросселя 21.
Указания мер безопасности
К обслуживанию дросселя допускаются персонал ознакомленный с его устройством и правилами эксплуатации. Не допускается проводить ремонтные работы при работающей гидросистемы. Демонтаж дросселя, находящегося под давлением запрещается. Порядок установки и эксплуатации Для расконсервации дросселя с его наружных поверхностей, ветошью смоченной в бензине или уайтспирите, удалить консервационную смазку, с последующим обдуванием теплым воздухом или протиранием насухо.
Крепление дросселя к гидросистеме производится с помощью 4-х винтов. Присоединение дросселя к гидросистеме производится с помощью 3-х резьбовых отверстий. Монтаж сливной трубы дросселя должен производиться так же тщательно, как и труб работающих под давлением, так как через сливную трубу возможен подсос воздуха в гидросистему. Монтаж дросселя возможет в горизонтальном так и в вертикальном положении. Изменение расхода масла пропускаемого дросселем осуществляется с помощью лимба. При повороте лимба по часовой стрелке от нулевого деления до 18 (по шкале) - расхода увеличивается, при обратном вращении - уменьшается.
Настройка давления шарового клапана 10 производится винтом 6 и фиксируется контргайкой 7. При вращении винта по часовой стрелке давление срабатывания предохранительного клапана увеличивается, при вращении в обратном уменьшается. Для дистанционного управления золотником (разгрузка давления) предусмотрено отверстие «ДУ» К1/4'закрытое пробкой.
Технические характеристики
Наименование параметра | Г55-13А | Г55-14А |
Расход рабочей жидкости, л/мин | ||
максимальный | 40 | 80 |
минимальный | 45 | 90 |
Давление на входе, кгс/см2 | ||
номинальное | 100 | |
максимальное | 110 | |
минимальное | 20 | |
Давление разгрузки, кгс/см2 | 3 | |
Условный проход, мм | 16 | 20 |
Максимально допустимое давление в др. полости, кгс/см2 | 0,5 | |
Масса, кг | 11 |
Габаритные и присоединительные размеры
Таблица габаритных размеров
Типоразмер | Размеры | |||
d | d1 | d2 | d3 | |
Г55-13А | K1/2 | K1/2 | K1/2 | K1/8 |
Г55-14А | K3/4 | K3/4 | K1/2 | K1/8 |