Пневмовентиль ВВ 32 (110-220 В)
![]() |
|
Другие модели оборудования этой серии | Цена, руб. |
Электропневмовентиль ВВ 351 (ВВ-32(Ш)), ВВ 352 (ВВ-34(Ш)) | 2000 руб. |
Основные технические характеристики пневмовентиля ВВ 32 (110-220 В)
№ чертежа аналога |
ВЭПВ.629406.008 |
№ базового чертежа |
2ТХ.956.006 |
Номинальное напряжение, В |
12, 24, 50, 75, 110, 220 |
Номинальная мощность, ВТ, не более |
15 |
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа |
0,63 |
Площадь впускного прохода воздуха |
8 |
Площадь выпускного прохода воздуха |
14 |
Масса, кг |
1 |
Описание и назначение пневмовентиля ВВ 32

Вентиль предназначен для дистанционного управлениясжатым воздухом в различных пневмосистемах, а также могут использоваться в тормозных системах подвижного состава железнодорожного, городского и автомобильного транспорта.
Конструкция вентиля состоит из следующих основных узлов — корпуса, клапанной системы и электромагнитного механизма. При отсутствии тока, пружина прижимает клапан, перекрывая доступ сжатого воздуха из входного канала. При подаче напряжения, электромагнитная сила втягивает якорь внутрь катушки. При этом открывается нижний канал и сжатый воздух поступает к пневмоприводу. При отключении катушки, клапан под действием пружины возвращается на место.
Устройство и размеры вентиля электропневматического ВВ-32 ТУ 16-529.361-77
Вентили электропневматические, предназначены для дистанционного управления пневматическими приводами. В частности, на тепловозах вентили используются для управления приводами жалюзи охлаждающего устройства, вентилятора холодильника, звуковых сигналов, автосцепки, песочниц и т.д.
Вентили по исполнению являются включающими (т.е. при обесточенной катушке проход воздуха через вентиль закрыт, а при включенной катушке – открыт) с прямоходным якорем.
Рис.1 Схема вентиля электромагнитного ВВ-32Ш
Вентиль состоит из двух основных узлов (рис.1): корпуса 1, с расположенной в нем клапанной системой и электромагнитного механизма, включающего катушку 6, ярмо 7, якорь 5 и сердечник 2, запрессованный в корпус. Якорь перемещается внутри немагнитной направляющей гильзы 4.
При отсутствии тока в катушке пружина 13, опирающаяся на заглушку 14, прижимает нижний клапан 12 к втулке 11, перекрывая доступ сжатого воздуха из канала А к пневмоприводу (канал Б). Поскольку при этом верхний клапан 3 отжат вверх (открыт), воздушная полость пневмопривода через каналы Б и В соединена с атмосферой. Когда на катушку подается напряжение, возникающая электромагнитная сила втягивает якорь внутрь катушки. Под действием якоря перемещаются вниз клапаны 3 и 12. Верхнее отверстие во втулке 11 закрывается, а нижнее — открывается. Сжатый воздух из канала А поступает в канал Б к пневмоприводу, а связь канала Б с атмосферой прерывается.
При отключении катушки вентиля клапаны под действием пружины 13 возвращаются в исходное положение. Доступ сжатого воздуха к пневмоприводу прекращается, а имеющийся в нем воздух по каналу Б, через верхнее отверстие втулки 11 и канал В выходит наружу (пневмопривод отключается). Ход клапанов — 1 мм. Зазор между якорем и сердечником в притянутом состоянии — 0,8 мм; в отпущенном — 1,8 мм.
Кнопка 9, отделенная от якоря резиновой прокладкой 8, позволяет производить единичные ручные включения вентиля (при проверке его работы и др.). Для электромагнитных вентилей с маркировкой Ш (ВВ-32Ш, ВВ-34Ш) подключение выводов катушки к внешней цепи осуществляется через штепсельный разъем 10 типа ШР20П4ЭШ8 (колодка) и ШР20О4ЭШ8 (вставка), а в остальных случаях через винтовое соединение (рис 2.).
Рис 2. Схема вентиля электромагнитного ВВ-32
На вентилях использутся два типа электромагнитного привода: клапанного типа (ВВ-1, ВВ-3) и плунжерного типа с цилиндрическим якорем (рис. 3).
Рис.3 Схема разборки и сборки вентилей ВВ-3 и ВВ-32