Насос Г11-21, Г11-22, Г 11-22А
![]() |
|
Другие модели оборудования этой серии | Цена, руб. |
Насос Г11, АГ11, БГ, ВГ11 шестеренный | от 2500 руб. |
Насос Г11-21, Г11-22, Г 11-22А шестеренный. Технические характеристики
Насос шестеренный |
Г11-21 |
Г11-22А |
Г11-22 |
|
Рабочий объем, см³ |
8 |
11,2 |
16 |
|
Номинальная подача, дм³/с |
0,15 |
0,2 |
0,3 |
|
(л/мин) |
-9 |
-12 |
-18 |
|
Коэффициент подачи, %, |
>84 |
>76 |
>78 |
|
К.п.д., %, |
>68 |
>54 |
>56 |
|
Давление на выходе |
Nominal |
2,5 Мпа (25 кгс/см²) |
||
Max |
3,0 Мпа (30 кгс/см²) |
|||
Давление на входе, номинальное не более минус 0,02Мпа (минус 0,2 кгс/см²) |
||||
Частота вращения, с-1 (об/мин): |
- Nominal |
24,0 (1450) |
||
- Max |
30,0 (1800) |
|||
- Min |
10,0 (600) |
|||
Nominal мощность при nominal давлении, кВт |
0,55 |
0,9 |
1,3 |
|
Nominal мощность приводного электродвига теля, кВт |
0,55 |
1,1 |
1,5 |
|
Масса насосов, кг, не более |
2,8 |
4,3 |
|
Назначение и описание насоса шестеренного Г11-21, Г11-22, Г11-22А
Шестеренные насосы Г11-21, Г11-22, Г 11-22А - служат для подачи под давлением 2,5Мпа постаянного маслянного потока по величине и направлению в системы смазки станков а также иных стационарных (не мобильных) промышленных машин. Также насосы и агрегаты шестеренные Г11-22 используются в гидросистемах
Привод шестеренных насосов Г11-22 осуществляется через упругую пальцевую муфту. Направление вращение вала насоса Г11-22 правое (под заказ возможно левое исполнение). Для стабильной работы маслынная система должна комплектоваться фильтром с номинальной тонкостью фильтрации не грубее 40мкм, рабочая жидкость должна быть - минеральная масло вязкостью 17 мм2 р/с и температурой масла от 10 до 55 °С. Ресурс работы насос Г11 -22 до отказа не менее 7100часов при номнальном режиме эксплуатации.
Принцип работы шестеренных насосов Г11 основан на изменении объемов межзубьевых камер в процессе зубчатого зацепления. При вращении колес рабочая жидкость (РЖ), засасывается в камеру, где зубья выходят из зацепления, создавая вакуум. Далее во впадинах между зубьями РЖ переносится в камеру, откуда под давлением вытесняется в напорную линию зубьями, входящими в зацепление.
Расшифровка обозначений
Г11 - насос с креплением на лапах;
2 - вторая группа насосов (Рном. до 2,5МПа);
1 - первый типоразмер насоса, 2 - второй типоразмер насоса;
А - уменьшенная подача - 5 л/мин., без буквы-наибольшая подача - 8 л/мин.
Габаритные и присоеденитлеьные размеры насоса шестеренного Г11-21, Г11-22, Г 11-22А
|
Обозначение размера |
Г11-21 Г11-22А Г11-22 |
А |
110 |
|
А1 |
38 |
|
А2 |
33 |
|
В |
130 |
|
В1 |
100 |
|
D (всасывание) |
К3/4" |
|
D1 (нагнетание) |
К1/2" |
|
H |
109 |
|
H1 |
55,5 |
|
H2 |
75 |
|
H3 |
14 |
|
L |
123 |
|
b |
58 |
|
b1 |
5 |
|
d |
16 |
|
d1 |
9 |
|
ℓ |
24 |
Описание конструкции и принципа работы шестеренных насосов типа Г11-22
В расточках корпуса 1 насоса размещены два стальных закаленных зубчатых колеса 15 и подшипники скольжения, выполненные в виде четырех монолитных втулок 8. Колеса с помощью шпонок 12 связаны с ведущим 9 и ведомым 11 валами. Рабочий комплект (зубчатые колеса, втулки, валы)удерживается в корпусе крышками 13 и 16, причем последняя содержит манжетное уплотнение 17. В осевом направлении колеса фиксируются относительно валов пружинными кольцами 10, допускающими возможность самоустановки колес относительно сопряженных торцовых поверхностей втулок 8. В валах 9 и 11 выполнены отверстия 5, а на поверхности крышки 13 - канавки 4, служащие для отвода утечек масла во всасывающую линию. При вращении зубчатых колес увеличивается объем камеры 3 насоса, расположенной со стороны выхода зубьев из зацепления, и она заполняется маслом через отверстие 2, связанное со всасывающей линией. В зоне рабочей камеры 7 зубья входят в зацепление, вытесняя масло из межзубьевых впадин в напорную линию через отверстие 14. Для исключения запирания масла в межзубьевых впадинах на торцовых поверхностях втулок 8 выполнены разгрузочные канавки 6. Для улучшения условий всасывания камера 3 расширена специальной фрезеровкой, а камера 7 выполнена в виде узкой щели для уменьшения неуравновешенных радиальных нагрузок, действующих на зубчатые колеса.
Размещение и монтаж
Размещение насоса или насосного агрегата на машине должно обеспечивать удобный доступ к нему при монтаже и для наблюдения за его работой.
Насос или насосный агрегат может монтироваться в горизонтальном или вертикальном положении.
Насос или насосный агрегат должен монтироваться на жестком основании, исключающем вибрации.
При монтаже насосов строго сцентрируйте валы насоса и приводного механизма, смещение их осей не должно быть более
Направление вращения вала должно соответствовать стрелке на крышке насоса, а насосных агрегатов на ограждении муфты.
Для защиты насоса и гидросистемы от перегрузок устанавливайте предохранительный клапан, настройка которого не должна превышать 3,0 МПа
(30 кгс/см2), а расход должен соответствовать подаче насоса.
Диаметр подводящего трубопровода должен соответствовать проходному сечению входного отверстия и быть по возможности коротким, с минимальным количеством изгибов. Расстояние от конца подводящего трубопровода до дна бака должно быть не менее двух диаметров трубопровода.
Перед началом работы внутренние полости насоса залейте чистым минеральным маслом. Масло не должно содержать воды, кислот, щелочей и механических примесей. Температура масла во время работы не должна превышать 328 К (55°С). Замену масла производите по мере его загрязнения, но не реже одного раза в шесть месяцев работы насоса.
При разборке насоса необходимо соблюдать осторожность, не допуская повреждения поверхностей деталей.
При сборке детали должны быть установлены строго на свои места.