Тормозные муфты Э1ТМ…6 комплектуются цилиндрическим поводком, охватывающим корпус. Якорь подвешен на поводке с помощью кольца. Наружные диски сцеплены с неподвижным поводком. Внутренние диски и шлицевая втулка, отделенная зазорами от корпуса и якоря, в отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом. При включении муфты к валу прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. По окончании торможения вал удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие торможения замыкается на корпусе узла через наружные диски, поводок и детали крепления. Тормозные муфты Э1ТМ…6, благодаря тепловому контакту между муфтой и корпусом узла станка (машины) и благоприятным условиям смазки поливом, имеют малую температуру перегрева при предельных нагрузках. Зазор между втулкой и корпусом существенно снижает магнитный поток рассеяния по валу, уменьшает время переходных процессов в муфте и остаточные моменты. Исключен массивный квадратный фланец-поводок, применявшийся ранее в муфтах исп. ЭТМ…6 ; вместо него используется обычная "чашка". В необходимых случаях "чашка" может применяться с переходной деталью завода-потребителя.
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних.
** Размеры подлежат корректировке после приемки опытных образцов.
*** Обозначение кольца по ГОСТ 9833-73
Таблица 1. Силовые характеристики.
|
|
Э1ТМ (Златоуст)
|
ЭТМ (Харьков)
|
ETM (Польша)
|
Габарит
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
13
|
1000
|
630
|
0.46
|
0.30
|
1000
|
630
|
0.80
|
0.35
|
1000
|
630
|
-
|
0.73
|
|
|
Таблица 2. Габаритные размеры.
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
D
|
L
|
D
|
L
|
D
|
L
|
132
|
134
|
136
|
132
|
134
|
136
|
132
|
134
|
136
|
132
|
134
|
136
|
132
|
134
|
136
|
132
|
134
|
136
|
190
|
190
|
205
|
78
|
86
|
88
|
190
|
190
|
180
|
79.5
|
98.5
|
78
|
190
|
190
|
198
|
78
|
82
|
-
|
|
|
Таблица 3. Группы и размеры посадочных отверстий.
|
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
1 A
|
80
|
20
|
82.9
|
70
|
14
|
73.8
|
80
|
16
|
82.9
|
2 A
|
70
|
16
|
74.3
|
60
|
18
|
64.4
|
70
|
16
|
74.3
|
3 A
|
60
|
14
|
63.8
|
50
|
14
|
53.8
|
60
|
14
|
64
|
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
1 H
|
82
|
72
|
12
|
72
|
62
|
12
|
82
|
72
|
12
|
2 H
|
72
|
62
|
12
|
65
|
56
|
10
|
72
|
62
|
12
|
3 H
|
65
|
56
|
10
|
54
|
46
|
9
|
65
|
56
|
10
|
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
1 B
|
82
|
72
|
12
|
-
|
-
|
-
|
82
|
72
|
12
|
2 B
|
72
|
62
|
12
|
-
|
-
|
-
|
72
|
62
|
12
|
3 B
|
65
|
56
|
10
|
-
|
-
|
-
|
65
|
56
|
10
|
|
Обозначения параметров:
МП - номинальный передаваемый момент;
МВ - номинальный вращающий момент;
t0.9 - время нарастания момента до 0.9 МВ ("время включения");
t0.1 - время cпадания момента до 0.1 МВ ("время отключения");
D - наибольший диаметр муфты;
L - наибольшая высота муфты в сборе;
A - посадочное отверстие гладкое;
H - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по наружному диаметру;
B - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по внутреннему диаметру.