Тормозные муфты Э1ТМ…6 комплектуются цилиндрическим поводком, охватывающим корпус. Якорь подвешен на поводке с помощью кольца. Наружные диски сцеплены с неподвижным поводком. Внутренние диски и шлицевая втулка, отделенная зазорами от корпуса и якоря, в отключенной муфте свободно вращаются вместе с валом. При включении муфты к валу прикладывается тормозной момент, равный вращающему моменту муфты. По окончании торможения вал удерживается моментом, равным передаваемому моменту муфты. Усилие торможения замыкается на корпусе узла через наружные диски, поводок и детали крепления. Тормозные муфты Э1ТМ…6, благодаря тепловому контакту между муфтой и корпусом узла станка (машины) и благоприятным условиям смазки поливом, имеют малую температуру перегрева при предельных нагрузках. Зазор между втулкой и корпусом существенно снижает магнитный поток рассеяния по валу, уменьшает время переходных процессов в муфте и остаточные моменты. Исключен массивный квадратный фланец-поводок, применявшийся ранее в муфтах исп. ЭТМ…6 ; вместо него используется обычная "чашка". В необходимых случаях "чашка" может применяться с переходной деталью завода-потребителя.
* В числителе условной дроби приведено число наружных дисков, в знаменателе - внутренних.
** Размеры подлежат корректировке после приемки опытных образцов.
*** Обозначение кольца по ГОСТ 9833-73
Таблица 1. Силовые характеристики.
|
|
Э1ТМ (Златоуст)
|
ЭТМ (Харьков)
|
ETM (Польша)
|
Габарит
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
06
|
40
|
25
|
0.26
|
0.07
|
40
|
25
|
0.28
|
0.08
|
25
|
16
|
-
|
0.15
|
|
|
Таблица 2. Габаритные размеры.
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
D
|
L
|
D
|
L
|
D
|
L
|
062
|
064
|
066
|
062
|
064
|
066
|
062
|
064
|
066
|
062
|
064
|
066
|
062
|
064
|
066
|
062
|
064
|
066
|
90
|
90
|
95
|
35
|
42.5
|
40
|
90
|
90
|
80
|
37
|
52.5
|
36
|
90
|
90
|
90
|
35
|
44
|
-
|
|
|
Таблица 3. Группы и размеры посадочных отверстий.
|
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
1 A
|
22
|
6
|
23.9
|
22
|
5
|
24.3
|
22
|
5
|
23.9
|
2 A
|
20
|
6
|
22.3
|
20
|
6
|
22.8
|
20
|
6
|
22.3
|
3 A
|
18
|
5
|
19.9
|
18
|
6
|
20.8
|
18
|
5
|
19.9
|
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
1 H
|
25
|
21
|
5
|
25
|
21
|
5
|
25
|
21
|
5
|
2 H
|
22
|
18
|
5
|
22
|
18
|
5
|
22
|
18
|
5
|
3 H
|
20
|
16
|
4
|
20
|
16
|
4
|
20
|
16
|
4
|
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
1 B
|
25
|
21
|
5
|
-
|
-
|
-
|
25
|
21
|
5
|
2 B
|
22
|
18
|
5
|
-
|
-
|
-
|
22
|
18
|
5
|
3 B
|
20
|
16
|
4
|
-
|
-
|
-
|
20
|
16
|
4
|
|
Обозначения параметров:
МП - номинальный передаваемый момент;
МВ - номинальный вращающий момент;
t0.9 - время нарастания момента до 0.9 МВ ("время включения");
t0.1 - время cпадания момента до 0.1 МВ ("время отключения");
D - наибольший диаметр муфты;
L - наибольшая высота муфты в сборе;
A - посадочное отверстие гладкое;
H - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по наружному диаметру;
B - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по внутреннему диаметру.