Контактные муфты Э1ТМ…2 состоят из корпуса с катушкой и токоподводящим кольцом, пакета фрикционных магнитопроводящих дисков, работающих со смазкой якоря и общей втулки. Между корпусом и охватываемой им гладкой частью втулки имеется магнитоизолирующий кольцевой зазор. Втулка и корпус соединяются торцовым немагнитным сварочным швом, вблизи которого имеются радиальные отверстия для подачи смазки по валу. Внутренние диски расположены на эвольвентных шлицах втулки, наружные диски имеют пазы для зацепления с поводком - соединительной деталью механизма, в котором используется муфта.
При включении катушки рабочий магнитный поток замыкается по контуру, якорь и пакет дисков притягиваются к полюсам корпуса и между сжатыми дисками возникает фрикционное сцепление. Момент передается по цепи: втулка - внутренние диски - наружные диски - поводок. Расцепление фрикционного пакета при отключении муфты обеспечивается упругими наружными дисками с жесткой "волной" специальной формы. При этом якорь отходит вправо до упора в бронзовое кольцо. Ток подводится с помощью унифицированного щеткодержателя.
Обозначения параметров:
МП - номинальный передаваемый момент;
МВ - номинальный вращающий момент;
t0.9 - время нарастания момента до 0.9 МВ ("время включения");
t0.1 - время cпадания момента до 0.1 МВ ("время отключения");
D - наибольший диаметр муфты;
L - наибольшая высота муфты в сборе;
A - посадочное отверстие гладкое;
H - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по наружному диаметру;
B - посадочное отверстие шлицевое с центрированием по внутреннему диаметру.
Таблица 1. Силовые характеристики.
|
|
Э1ТМ (Златоуст)
|
ЭТМ (Харьков)
|
ETM (Польша)
|
Габарит
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
МП
|
МВ
|
t0.9
|
t0.1
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
Нм
|
Нм
|
с
|
с
|
11
|
400
|
250
|
0.40
|
0.16
|
400
|
250
|
0.51
|
0.20
|
250
|
160
|
-
|
0.38
|
|
Таблица 2. Габаритные размеры.
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
D
|
L
|
D
|
L
|
D
|
L
|
112
|
114
|
116
|
112
|
114
|
116
|
112
|
114
|
116
|
112
|
114
|
116
|
112
|
114
|
116
|
112
|
114
|
116
|
150
|
150
|
165
|
60
|
68
|
68
|
150
|
150
|
140
|
63.5
|
80
|
60
|
150
|
150
|
155
|
60
|
68
|
-
|
|
Таблица 3. Группы и размеры посадочных отверстий.
|
|
Златоуст
|
Харьков
|
Польша
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
d1
|
b1
|
d1 + t1
|
1 A
|
50
|
14
|
53.3
|
50
|
14
|
53.8
|
50
|
14
|
53.3
|
2 A
|
40
|
12
|
43.3
|
40
|
12
|
43.3
|
40
|
12
|
42.9
|
3 A
|
35
|
10
|
38.3
|
35
|
10
|
38.3
|
35
|
10
|
37.9
|
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
DH7
|
dH12
|
bF10
|
1 H
|
54
|
46
|
9
|
54
|
46
|
9
|
54
|
46
|
9
|
2 H
|
46
|
42
|
8
|
46
|
42
|
8
|
46
|
42
|
8
|
3 H
|
40
|
36
|
7
|
40
|
36
|
7
|
40
|
36
|
7
|
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
DH12
|
dH7
|
bF10
|
1 B
|
54
|
46
|
9
|
-
|
-
|
-
|
54
|
46
|
9
|
2 B
|
46
|
42
|
8
|
-
|
-
|
-
|
46
|
42
|
8
|
3 B
|
40
|
36
|
7
|
-
|
-
|
-
|
40
|
36
|
7
|
|